Что случится, если ударить в твою душу как в колокол?
Основная мысль - уделение в программе школьной литературе больше внимания зарубежной литературе, и не столь долгое топтание на начальному пути русской литературы
В гимназии, в старших классах, нет в программе литературы былин, зато много зарубежной литературы. Я посчитала это очень правильным, поскольку сама сильно жалела, что зарубежной литературе во время моего обучения уделялось слишком мало времени, зато до сих пор помню этот тоскливый "Плач Ярославны" и долгое разбирательство сердца Данко. Ярославну еще и наизусть пришлось учить - это отдельное раздражение, просто до потери пульса, когда девочки обязательно учат письмо Татьяны Онегину и Плач Ярославны. Мне всегда гораздо больше нравилось письмо Онегина Татьяне - горькое, сломленная гордость, а какое торжество для Татьяны! Нет, надо учить этот слезливый лепет влюбленной барышни, которая так страшно обломается. В том же Полку Игореве, если бы давали выучить на выбор - сколько интересных кусков, а не этот крик женской души. Нет, это не противопоставление себя заведенному порядку, как любит называть маман мои слова, это подчеркивание факта, что девочки вправе выбирать себе не только слезливо-розовую участь.
Отошла от темы. Маман стояла на том, что русский человек не принимает просто так, а идет из глубин истории своей. Сиречь от былин и далее до Серебрянного века, по накатанной программе, оставляя за бортом зарубежных авторов, потому что они не русские и не соответствуют менталитету. Я искренне за сохранение русской литературы, но мне глубоко претит этот собирательный образ русского менталитета в виде Ивана-дурака. Мысль моя пересекается с известной теорией (?) о том, что менталитет народа хорошо отображается в сказках. У нас герои сказок - Емелюшка, которому щука все делает, Иванушки всякие, которые тоже дурака всю жизнь валяют, а потом волшебством все получают. НЕНАВИЖУ. Бесят, бесят. Никогда не любила сказки. И былины, если не ошибаюсь, в каких-то классах проходят - все, хватит, зачем начинать мусолить с 5-го класса одно и то же. И так школьная программа в этом возрасте не всем воспринимается - мне в свое время здорово испортили впечатление от Куприна, Бунина и Тургенева. Да и просто не всегда в этом возрасте понимаешь эти темы, затрагиваемые в произведениях, потому что на них слишком мало часов остается. Личное - у Куприна потрясающие маленькие рассказы, проникнуты его чудесным стилем, о них ничего не говорилось. И взрослеешь ты, имея смутное понятие о зарубежных авторах. Я считаю это неправильным. Да, самообразование никогда не отменяется, но лучше побольше охватить литературу более позднего периода, чем сто лет топтаться на Капитанской дочке. Я в 10-11 классах уже скопом ела поздних писателей, поэтов-серебрянников, безобразие! Фамилии путаются, произведения путаются, никуда не годиться. В споре ни к чему не пришли, собственно, это и не ожидалось ни одной из сторон.
В гимназии, в старших классах, нет в программе литературы былин, зато много зарубежной литературы. Я посчитала это очень правильным, поскольку сама сильно жалела, что зарубежной литературе во время моего обучения уделялось слишком мало времени, зато до сих пор помню этот тоскливый "Плач Ярославны" и долгое разбирательство сердца Данко. Ярославну еще и наизусть пришлось учить - это отдельное раздражение, просто до потери пульса, когда девочки обязательно учат письмо Татьяны Онегину и Плач Ярославны. Мне всегда гораздо больше нравилось письмо Онегина Татьяне - горькое, сломленная гордость, а какое торжество для Татьяны! Нет, надо учить этот слезливый лепет влюбленной барышни, которая так страшно обломается. В том же Полку Игореве, если бы давали выучить на выбор - сколько интересных кусков, а не этот крик женской души. Нет, это не противопоставление себя заведенному порядку, как любит называть маман мои слова, это подчеркивание факта, что девочки вправе выбирать себе не только слезливо-розовую участь.
Отошла от темы. Маман стояла на том, что русский человек не принимает просто так, а идет из глубин истории своей. Сиречь от былин и далее до Серебрянного века, по накатанной программе, оставляя за бортом зарубежных авторов, потому что они не русские и не соответствуют менталитету. Я искренне за сохранение русской литературы, но мне глубоко претит этот собирательный образ русского менталитета в виде Ивана-дурака. Мысль моя пересекается с известной теорией (?) о том, что менталитет народа хорошо отображается в сказках. У нас герои сказок - Емелюшка, которому щука все делает, Иванушки всякие, которые тоже дурака всю жизнь валяют, а потом волшебством все получают. НЕНАВИЖУ. Бесят, бесят. Никогда не любила сказки. И былины, если не ошибаюсь, в каких-то классах проходят - все, хватит, зачем начинать мусолить с 5-го класса одно и то же. И так школьная программа в этом возрасте не всем воспринимается - мне в свое время здорово испортили впечатление от Куприна, Бунина и Тургенева. Да и просто не всегда в этом возрасте понимаешь эти темы, затрагиваемые в произведениях, потому что на них слишком мало часов остается. Личное - у Куприна потрясающие маленькие рассказы, проникнуты его чудесным стилем, о них ничего не говорилось. И взрослеешь ты, имея смутное понятие о зарубежных авторах. Я считаю это неправильным. Да, самообразование никогда не отменяется, но лучше побольше охватить литературу более позднего периода, чем сто лет топтаться на Капитанской дочке. Я в 10-11 классах уже скопом ела поздних писателей, поэтов-серебрянников, безобразие! Фамилии путаются, произведения путаются, никуда не годиться. В споре ни к чему не пришли, собственно, это и не ожидалось ни одной из сторон.
привет, кок
У тебя есть фотки из отпуска-то? Я хочу порукоблудствовать.
В субботу в тай улетаю. Тебе цветочек аленький привезти? Раффлезию Арнольди, например...
Нет, моих там штуки три, остальное все дома, которые я фоткала, хочу обработать, потом показать смогу.
Надолго? Не, я с одним цветочком-то еле управляюсь
А по-моему милый... И трупами воняет!
Обрабатываешь фотокарточки? Это чем же? Раствором люголя?
И не надейся
Мне, главное, его еще довезти. Придется ведь брать под него отдельное место в самолете. Хотя, нет... Скорее отдельный самолет ))))
Да не, ты подкинь его в какой-нибудь, и приложишь руку к возникновению легенды 21 века "Летающая Мария селеста" ( так, кажется, корабль тот звали"е