13:41

Что случится, если ударить в твою душу как в колокол?
Размышления по итогам просмотра замечательных видео-роликов у Hali

Лектор говорит об образовании, о его недостатках. О том, что нужно не реформировать, а преобразовать систему образования "not evolution but revoliution of education". Он потрясающе говорит о детской одаренности о том, как одаренность губится, стирается - от себя я бы сказала "систематизируется, раскладывается и уничтожается". Красноречиво говорит об этом пример Джиллиан Линн - хореографом, поставившей мюзикл "Cats". Пусть не у каждого настолько яркие таланты, но они есть в каждом. Попутно вплелась в мысли фраза о двух хулиганах из FoQ "Мы должны что-то сделать, но не против них, а для них". Я согласна с ним от души и обеими руками. Но есть несколько но.
Для принятия идеи одаренности каждого ребенка нужно очень много времени. Нужно очень много сил и терпения. И самое главное нужно желание выявить этот талант. Лектор назвал нынешнюю систему "системой фастфуда" - сравнение меткое и едкое. Но - одно большое но. Как человек с детства знающий, что такое работа учителя, скажу, что очень трудно требовать от учителя индивидуальный подход к каждому из 25-30 детей за такие деньги за такие нервы. Действительно должна быть революция образования. Когда видишь этих детей, которым совершенно ничего не надо, их мало что интересует кроме сетевых или каких-то еще игр, которые после выпускного 9 класса идут покупать водку в ларьке - трудно найти в себе силы и начать разбираться в их внутреннем мире. Закладывать эти основы для открытия таланта должны родители, а не школа. Родители занимаются детьми первые 6-7 лет их жизни - то самое время, когда формируется характер. Почему от учителей, которые проводят с учениками несколько часов в день требуют такой колоссальной работы? При чем чаще всего - от классного руководителя, который видит класс свой точно также 1-2 урока в день, зато вынужден выслушивать жалобы и вечерами обзванивать совершенно равнодушных родителей, сообщая, что их ребенок не потрудился ни выполнить домашнее задание, ни взять форму на физкультуру. Может в Англии и Америке другие дети? Может там родители больше им времени уделяют и им не все равно?
То есть, это должна быть революция не только в образовании, но и людском сознании. Але, родители, у вас тут ребенок формируется. Давайте вы оторветесь от своих дел и посмотрите под ноги, где "ковром расстилаются детские мечты" (с) - отрывок стихотворения во втором ролике.
Великое счастье, когда ребенок может сам себя не распустить, когда родителям не все равно. А когда и им все равно, и ему наплевать?

Об общности системы, доминировании технических наук (или естественные они называются?) над гуманитарными. Я убеждена, что не надо заставлять гуманитариев умирать над учебниками алгебры и геометрии. Им нужна более легкая нагрузка. Классы должны быть технические и гуманитарные. Я пока слушала - морозом по коже прошли воспоминания своего ощущения - страха, слабости, злости, униженности над этим чертовым учебником горчичного цвета и самого ненавистного - оранжевой геометрии. Огромное спасибо моей учительнице физики, которая поставила на мне крест и ставила 4 в журнал. Зато русский, литературы - привет олимпиадам, самый сложный историк в школе - по всем его предметам я имела круглую 5. Здесь даже не революция нужна, а небольшое принятие факта - есть гуманитарии и есть техники.
О линейности тоже он хорошо сказал "Колледж начинается в детском саду? - Простите, нет, не начинается". Но об этом можно говорить часами. Эта ось "сад-школа-колледж-универ" и все подряд должно идти, иначе ты неудачник, уже оскомину набила.

А слова о талантах напомнили пост у Tati-san, вот этот. Отлично сказано. Я помню на уроке французского привела фразу из Алхимика, преподавательница спросила: "Какие хорошие слова! Откуда они?", я сказала "Из манги" и когда объяснила ей, что такое манга - ах какое было разочарование в ее глазах! :lol: Зашоренное отношение к аниме, манге и комиксам как к чему-то не серьзеному, детскому, смешному - нелепо. Это точно такое же искусство, как картины, поэзия и проза.
И, если что, нет, Спок, камень не в ваш огород, а в каждый, кто так считает.

@темы: впечатлённость, as to me

Комментарии
20.09.2011 в 14:31

[Не обижайте блондинок, и они вас не обидят.(с) П.Г.Вудхауз]~[С дороги, Бесси, нам уже не свернуть. Я знаю, знаю свой путь.(с) Би-2]
Ох моя люлимая тема

Есть исключение
индивидуальный подход - это не подход индивидуально к каждому ученику, аиндивидуальный подход к детям как раз разных направлений. то есть одни как гуманитариям достаточно 3 за математику, другим нужно 5. Из этого разрабатываются разные задания. Но речи никогда не было о подходе к каждому ребенку. Детей в конце концов учат взаимоотношения в социуме и умению получать информацию,а не слюни утирают.

И, если что, нет, Спок, камень не в ваш огород, а в каждый, кто так считает.
Вот кстати интересно, что ты ваще про меня вспомнил, я бы и не подумал,ч то про меня.а терь меня возмущает.
Я кажется писал, что к манге и аниме как к виду искусства я отношусь хорошо. но не считаю, что как и с книгами любая жвачка является гениальной. =)))
20.09.2011 в 14:39

и самого ненавистного - оранжевой геометрии.
мне из жалости поставили 4 -_- Ненавидела геометрию люто, как алгебру.

По посту особо ничего не скажу)
20.09.2011 в 14:49

Что случится, если ударить в твою душу как в колокол?
Rufus, Погляди видео, я так поняла, что он как раз об индивидуальности ребенка как личности говорит, о его талантах. То есть опять же эта хореограф - она не могла усидеть на месте, ей бы сейчас поставили "дефицит внимания", а тогда этого диагноза еще не было, поэтому лечить не пытались (с) учителя посоветовали обратиться к специалисту, и врач уже открыл в ней талант танцора. Но в каждом так открывать - сложно.

Не параной. Мне хватило твоей фразы о моей обиде :-D
Конечно, не любая. Но в целом - это все равно искусство, а не детский лепет.

Шельн, Во и мне так же ёё По алгебре еще натянула кое-как сама, а по это чертовой геометрии с физикой - нарисовали.

Да это што-то меня разорвало на слова после просмотра))
20.09.2011 в 14:58

Dear Jim, та же фигня, вообще не понимала геометрию. Вот совершенно. с алгеброй еще туда сюда как-то.
Зато физикой горжусь, потом и кровью заработала 5)))
20.09.2011 в 15:04

[Не обижайте блондинок, и они вас не обидят.(с) П.Г.Вудхауз]~[С дороги, Бесси, нам уже не свернуть. Я знаю, знаю свой путь.(с) Би-2]
Dear Jim,
из дому. Просто усмотреть учитель может многое. Развивать должен родитель.а не учитель. У учителя задача обучить, а не сделать гения. Дать азы знаний. Подсказать.
Чаще всего самим родителям лень развивать ребенка. Я как-то сказала родителю, что у его ребенка очень странные ответы на тест. он вполне возможно гений. Его надо пытаться водить в разные кружки, понять. что у него идет кроме школьных дисциплин. Ну и Меня выслушали и забыли.
=))
Так что))

я согласна и продолжаю сама об этом говорить)

А что до обид, ну блин ты внезапно так перестала со мнйо говорить, отвечать и ваще. =) че еще сделать)
20.09.2011 в 15:09

Что случится, если ударить в твою душу как в колокол?
Шельн, ааа молодчинище!))) У меня до сих пор видение учительницы физики перед глазами, которая даже задачи не спрашивала среди четверти :-D Геометрия такой лес :uzhos:

Rufus, Ок, посмотри видео, потом скажешь, правильно ли я поняла и свое мнение. Я согласна, что к детям надо прислушиваться, и к их талантам, одареностям, к их склонностям. Но не только с учителей это спрашивать надо.
20.09.2011 в 17:38

мне нужны костыли,чтоб идти не касаясь ногами земли
да,в Алхимике вообще много мыслей хороших и добрых. Притом что да,литры крови и тонны фарша,хотя и схематичного. Не умеют люди главное выделять.и это действительно проблема.
20.09.2011 в 19:21

[Не обижайте блондинок, и они вас не обидят.(с) П.Г.Вудхауз]~[С дороги, Бесси, нам уже не свернуть. Я знаю, знаю свой путь.(с) Би-2]
Я не знаю, что там в Америке, но относительно наше системы образования тут неправда.
По первому ролику.
Заявленная тема говорит скорее не о противоборстве технарей и гумманитариев. Речь о том, что внимание больше уделяется теоретическим наукам. (Хотя мужик тоже не до конца понимает систему, он считает, что на математику делают очень большой упор. Когда я скажу, что наоборот математика в школе резко деградирует рядом с Биологией или Химией, или Физикой)
Проблема школ, с которой я с ним согласна, что убирает рисование, музыку, труд. Те дисциплины, которые развивают другие аспекты натуры. (у анс то в школе точно. Директор считает это черными предметами не достойныыми средней школы)
И опять-таки про подвижных детей, в америке да детей все чаще сажают на таблетки. В нашей стране ситуация другая. Учителя советуют, родители не всегда слушаю.
- Ваш ребенок не способен к языкам, он - творец.
- Нет, он должен учить немецкий.
И так, пока не образовался скандал - девочку не отдали в художку, где она счастлива.

А что до математики, я считаю, что давать знания по всем наукм надо именно в той форме как сейчас. Это не так много, но филологов из всего выпуска - 25 процентов. А и экономисту и геологу математика необходима. Как и в принципе другой предмет.

Второе видео перемалывание первого.
И опять-таки у него тут больная тема, как у меня развал образования. Он просто говорит об одной стороне, тут надо менять не систему образования а головф людей оторые навязывают лишнее.
Образование не виновато...
20.09.2011 в 22:44

Что случится, если ударить в твою душу как в колокол?
Естественно, что он говорит о системе образования США и, может быть, Британии. То, что написано в посте, мое субъективное мнение его слов, приложенное к нашей ситуации. Ситуации, опять же, той, которую я вижу.
Ситуация с девочкой - то, что он и говорил - не увидели, не поняли таланта. Родители или учителя здесь роли не играет - не поняли таланта. Ведь с хзореографом мать тоже начала сразу говорить о том, что ребенок не_делает - неусидчив, невнимателен и т.п. Она тоже не хотела прислушаться к дочери. А врач уже понял, что делать.

А я так не считаю. Для гуманитариев нужно давать слабину. Не лишать математических знаний совсем, но давать поблажку - пусть даже неформальную - и делать скидку на то, что человек не в состоянии вычленить из задачи решение. Экономисту и геологу - да. Но если я со школы знала, что я не буд связана с математикой, потмоу что я НЕ могу ее понимать и воспринимать - особенно геометрию, то зачем с меня стребывать в той же мере как с того, кто собирался поступать в математический.

Он не образование винит. Вернее, он обвиняет людей, которые не меняют систему в соответствии с изменением времени.

В общем, да, я поняла правильно, но у нас просто разные точки зрения.
21.09.2011 в 07:21

[Не обижайте блондинок, и они вас не обидят.(с) П.Г.Вудхауз]~[С дороги, Бесси, нам уже не свернуть. Я знаю, знаю свой путь.(с) Би-2]
Dear Jim,
я не знаю, что было у тебя в школе, но мне как раз этот минимум и давали, и для поступления в техгнический вуз я не дотягивала никак. Пришлось платить денюшку на подготовительные курсы.
Куда еще меньше?
Я просто не до конца тебя понимаю. Что есть минимум? Миниму по математике, это 3. У меня в школе 3 гумманитария ныли: почему им не могут ставить 4 и оставить в покое. Они ж никогда не будут заниматься математикой. Смешное стало, когда 2 из них поши в те ВУЗы где матиматику сдавали как один из предметеов. Ну или я всегда знала, что Биология мне не дасться и я с ней себя не свяжу. В этом мракобесии, черт ногу сломит. Но опять-таки. Хочешь четыре, пахай на четыре. А не хочешь - на тебе 3. И иди с миром.

ошибки людей, всегда ошибки людей.
Сколько родителей хочет, чтобы дети стали их маленьким отражением, и не видит, что дети просто другие..
Тут ваще система не причем.
С голов надо начинать людей, что собственно он и начал в начале говорить, а потом с чего решил, что лучше сначала поменять систему образования. Хотя я не оч поняла, как можно выпускать сначала звездолеты, а потом 100 лет готовить к ним людей, пока те ржавеют.

Не воспринимй меня так агрессивно =)
Я ж люблю попи*деть =)
21.09.2011 в 20:13

Что случится, если ударить в твою душу как в колокол?
Да я не агрессивен, просто не вижу смысла в споре, если ни ты, ни я не собираемся менять своей точки зрения.

Да, вот так пусть и будет. Хочешь 3? - на. Хочешь 4? - ответь немного. А ене так - когда мне на уроке перед всем классом у доски учительница сказала после моего перессказа доказательств теорем (выучила по учебнику по заданию): "А выведи пятое доказательство сама". Ну вот не пиздец ли?

Я думаю, как раз наоборот - надо детей настраивать на полеты в космос, в то время как эти зведолеты строятся.
21.09.2011 в 21:00

[Не обижайте блондинок, и они вас не обидят.(с) П.Г.Вудхауз]~[С дороги, Бесси, нам уже не свернуть. Я знаю, знаю свой путь.(с) Би-2]
Dear Jim
Тут был не спор.
Но у меня сейчас так много слов, что я в итоге скажу гадость.
Так что да.
ТРебя мучали и всех сейчяас мучают. И я не права.
21.09.2011 в 21:08

Что случится, если ударить в твою душу как в колокол?
Да, гадостей не надо.
25.09.2011 в 01:25

Можно в цитаты в контакте? Пожалуйста.
25.09.2011 в 01:33

Что случится, если ударить в твою душу как в колокол?
Ты про что именно?
26.09.2011 в 15:52

Про размышления.
26.09.2011 в 16:03

Что случится, если ударить в твою душу как в колокол?
А, то, что мое бери, конечно :3