Что случится, если ударить в твою душу как в колокол?
Чем больше узнаю о японской культуре, тем больше убеждаюсь, что понять, охарактеризовать ее с точки зрения европейца, подойдя к ней европейскими мерками - очень сложно. И только японцы могли ужиться с такими своими антиподами как американцы; хотя, сейчас, думаю, даже о столь распространенной американской культуре (возникает вопрос "а есть ли она?") знаю не так много.
Японская культура - это природная гармония по расписанию и традициям, но от этого она не перестала быть гармонией. Овчинников очень красиво подошел к этому - начав с описаний островов, природы, икебаны, понятий красоты и искусства, дошел до того, что под всем этим кроется. Больше всего поразило уединенное группирование. Это действительно не описать и не понять сразу. Относя себя к группе, ты сливаешься с ней, но даже будучи в ней, ты имеешь рамки отношений, строящихся на иерархии. Сложно сказать - можно ли это назвать отказом от индивидуальности, поскольку даже это понятие не вписывается в японскую (культуру?самобытность?менталитет?). И система вертикальный отношений "оя-ко" - "отец-сын" ("учитель-ученик", "покровитель-подчиненный"). С одной стороны это довольно добро и тепло, когда преподаватель ближе к студентам, чем к преподавателям, так как это некая общность. Среди студентов, видимо, в это время уже выстроена своя система "оя-ко". Но с другой стороны, поняв эту черту (культуры? менталитета?) по другому смотрится на отношения и взаимоотношения. Ты принадлежишь этой группе и деться практически некуда. Потому что некуда, потому что не принято выделяться, не принято проявлять себя. Отстающий ты или одаренный - в один ряд, в один ряд.
И если подумать и прикинуть (конешно, о чем может еще подумать смотрящий аниме человек) , пусть события манги не всегда происходят в Японии, но мангака-то японец/японка, а у нее/него плотно поселена вот эта система. Гинтама - Отосе - "оя", Гинтоки - "ко". Отосэ никогда бы не выгнала Гин-чана (и он это прекрасно понимал), Шинсенгуми - они преданы Кондо не просто потому что он им нравится, а потому что они должны быть преданы, они должны быть ему верны. Сначала это показалось неискренним, а потом поняла, что снова подхожу к этому с европейской точки зрения - нет того понятия искренности, как у нас. Другая искренность, другой тип искренности.
Дигрей Мен - Канда даже после всех этих чудовищных экспериментов остался в Ордене. Не только потому, что ему нужно было найти ту женщину, а потому что он принадлежит экзорцистам. Тики - разрывался между своими половинами, не будучи в силах оставить друзей, но и уйти от Графа не мог - потому что он верен ему. Он верен первому Ною "оя", как "ко". Поэтому он остановил Роад, не зная, что получится, но желая уже хоть какого-то разрешения противоречий в себе. Кстати, Аллен выступил как посредник - тоже излюбленная система японцев, как оказалось. Решения не принимаются одним человеком. Решение - это один большой компромисс между всеми. При чем решение тянется и откладывается, пока оно не отпадет в нем потребность, либо до этого принятия самого компромисса.
Это все так странно - чем больше узнаешь. И, по словам, Овчинникова не смотря на всю "современизацию" общества, эти устои остаются неизменные в сознании и подсознании.
Японская культура - это природная гармония по расписанию и традициям, но от этого она не перестала быть гармонией. Овчинников очень красиво подошел к этому - начав с описаний островов, природы, икебаны, понятий красоты и искусства, дошел до того, что под всем этим кроется. Больше всего поразило уединенное группирование. Это действительно не описать и не понять сразу. Относя себя к группе, ты сливаешься с ней, но даже будучи в ней, ты имеешь рамки отношений, строящихся на иерархии. Сложно сказать - можно ли это назвать отказом от индивидуальности, поскольку даже это понятие не вписывается в японскую (культуру?самобытность?менталитет?). И система вертикальный отношений "оя-ко" - "отец-сын" ("учитель-ученик", "покровитель-подчиненный"). С одной стороны это довольно добро и тепло, когда преподаватель ближе к студентам, чем к преподавателям, так как это некая общность. Среди студентов, видимо, в это время уже выстроена своя система "оя-ко". Но с другой стороны, поняв эту черту (культуры? менталитета?) по другому смотрится на отношения и взаимоотношения. Ты принадлежишь этой группе и деться практически некуда. Потому что некуда, потому что не принято выделяться, не принято проявлять себя. Отстающий ты или одаренный - в один ряд, в один ряд.
И если подумать и прикинуть (конешно, о чем может еще подумать смотрящий аниме человек) , пусть события манги не всегда происходят в Японии, но мангака-то японец/японка, а у нее/него плотно поселена вот эта система. Гинтама - Отосе - "оя", Гинтоки - "ко". Отосэ никогда бы не выгнала Гин-чана (и он это прекрасно понимал), Шинсенгуми - они преданы Кондо не просто потому что он им нравится, а потому что они должны быть преданы, они должны быть ему верны. Сначала это показалось неискренним, а потом поняла, что снова подхожу к этому с европейской точки зрения - нет того понятия искренности, как у нас. Другая искренность, другой тип искренности.
Дигрей Мен - Канда даже после всех этих чудовищных экспериментов остался в Ордене. Не только потому, что ему нужно было найти ту женщину, а потому что он принадлежит экзорцистам. Тики - разрывался между своими половинами, не будучи в силах оставить друзей, но и уйти от Графа не мог - потому что он верен ему. Он верен первому Ною "оя", как "ко". Поэтому он остановил Роад, не зная, что получится, но желая уже хоть какого-то разрешения противоречий в себе. Кстати, Аллен выступил как посредник - тоже излюбленная система японцев, как оказалось. Решения не принимаются одним человеком. Решение - это один большой компромисс между всеми. При чем решение тянется и откладывается, пока оно не отпадет в нем потребность, либо до этого принятия самого компромисса.
Это все так странно - чем больше узнаешь. И, по словам, Овчинникова не смотря на всю "современизацию" общества, эти устои остаются неизменные в сознании и подсознании.
как книжка-то называется,которую ты читаешь?
Вы про какую из моих кривых формулировок?
Я вот по дороге домой снова размышляла над понятием "искренности". Искренность - это в чем-то значит "лояльность", по сути - ты верен не потому что искренен, а ты верен и поэтому искренен.
я про книжку Овчинникова этого вашего.
а Магир вообще такой. помесь Магира с Алвой-это страшно,товарищи