Признаться, не назову этой вершиной киноискусства или его совершенством (кинула взгляд на рецензии Кинопоиска). По сути, по идее, достаточно распространено и даже обыденно - девушка, не желающая смотреть на реальность, живущая для себя, глядящая на мир через свои фотографии и множественные прошлые увлечения; девушка, живущая повзрослевшим чувством долга после разрушения своей детской мечты стать танцовщицей; юноша, который, видимо, давно стал взрослым и ко всему миру вокруг относится как к своему личному пространству, которое нуждается в опеке. Гильда тоже нуждалась в опеке, но ее мирка ему было мало. Двое ушли, оставив в мире Гильде незаменимые пустоты, заставившие ее посмотреть и увидеть мир вокруг, действовать и - закончить очень грустно. Без иронии. Когда начинают отыгрываться на беззащитных "ты с ним спала!" - это отвратительно. ну взял бы подкараулил его и убил. Чего ты сейчас бросаешься на девушку с ножом? Это вернет твою сестру? Чувство мести, да, но голова в заднице - это плохо.
Подумала, сколько девушек во время войны были как Гильда? Сколько из них также закончили? Мне кажется, не особо много. Не все немецкие солдаты были такие "джентельмены" в обращении с дамами захваченных городов. Даже Парижа.
А вот исполнен фильм - абалденно. Актеры, кадры - умирающие испанские солдаты и изящные балерины, девочка, танцующая на улице, костюмы, музыка, жесты - поворот головы Шарлиз Терон был выше всех похвал!
Только результатом внезапно стало окрепшее чувство несимпатии к Шарлиз Терон Прекрасная женщина, красивая и грациозная. Она и Кира Найтли - при всем моем признании их таланта и красоты, они мне не импонируют от слова совсем. А вот Пенелопа Крус понравилась больше. Захотелось пересмотреть "Вики. Кристина. Барселона", где она роскошно сумасшедшая.
Фильм понравился. оставил тяжело-грустное ощущение "все когда-нибудь кончается". Замки рушатся, облака сыреют. Грустно.