Мне очень нравятся японские фильмы. По-моему, описать их можно - и достаточно емко, давая представление о стиле - оно очень интровертное. Очень изящное и очень интровертное. В полной тишине комната - заваленный книгами стол, стул, с наброшенной на его спинку кофточкой, бегущий по школьному двору мальчик, вид города с крыши школы, поля и одна единственная машина, едущая по дороге. И эти минуты - не секунды - не воспринимаются потерей "экранного" времени и бесполезной вставкой для растягивания. Это такие эффекты - молчаливые, заставляющие почувствовать эту атмосферу, прочувствовать его. Узнаешь героя не по его словам и рассказам о себе, как в голливудских фильмах (почему-то сразу вспоминается "Тор"), а по его окружению - по окружению. По тому, как он молча идет, стоит, смотрит, курит.
"Синяя весна" - я сомневаюсь, действительно, что в Японии возможны такие события в обычной школе. Даже в не токийской, а обычной провинциальной школе, на каком-нибудь маленьком острове. Это ведь Япония! Но фильм - отражение внутреннего. Никогда не смогла бы писать рецензии на фильмы, потому что имха такая имха. Много-обсуждаемый "опасный подростковый возраст/кризис" я сама прошла как-то незаметно. Может быть, этому во многом способствовала та спокойная и мирная обстановка, в которой мы все росли - я что-то не заметила никакого этого кризиса ни у кого из своих друзей. Кажется, у нас у всех он наступил много позже и у каждой на свою тему, в свой уклон. Но, наверно, этот период действительно опасный.
Хочу знать, почему фильм называется "Синяя весна". Почему весна синяя. Весна - понятно, пресловутое взросление, расцвет.
- Цветы засыхают.
- И распускаются новые.
- Но ведь некоторым цветам никогда не суждено распуститься?
- Цветы, которые никогда не распускаются — никогда не умрут.
Эти цветы - они как символ хрупкости. Единственное, что не трогали в этой проклятой школе - маленькие клумбы маленького человечка. Даже в Аду, который попытался устроить Аоки. Весной человек особенно уязвим - Аоки сломался, утратив опору. Куджо - распускался ли он? И был ли цветом вообще. Может он - сакура, которые как раз цветут в этот период, засыпая лепестками нарисованный на крыше черной краской из баллончика "неведомо-кого". Максимализм Аоки? Его отчаяние?
Фильм бесконечно грустный и очень острый. Очень.
Aoi haru
es-Ave
| пятница, 27 мая 2011